За 80 лет Джанкойское вагонное депо прошло путь от производственного участка до предприятия, которому сегодня под силу решать многие, самые сложные производственные задачи
Согласно архивным данным, уже к концу 1937 года в Джанкойском вагонном депо осуществлялся средний, годовой и текущий отцепочный ремонт. В 1941 году часть станочного оборудования была эвакуирована на Урал и Сибирь. Большинство работников вошли в военно-эксплуатационные формирования, цеха депо были частично разрушены немецкой авиацией.
В период оккупации на базе депо осуществлялся ремонт и промывка паровозов. По первому пути была построена канава для их осмотра и ремонта.
После освобождения Джанкоя в апреле 1944 года началось второе рождение предприятия. Для обеспечения фронта, продвигающегося на Запад, требовался исправный подвижной состав. До 1 августа 1944 года была проделана колоссальная работа. Возродившийся из руин вагоноремонтный пункт ко Дню железнодорожника выполнил план по ремонту вагонов на 210 %. На 122 % было выполнено задание по подготовке крытых вагонов под погрузку зерна, ревизия автотормозов выполнена на 112 %. Таких результатов удалось достичь благодаря добросовестному труду деповчан.
1 января 1960 года был введен в эксплуатацию вагоносборочный цех с мостовым краном.
70-е ознаменовались улучшением социальной базы депо. В конце 80-х началась работа по модернизации технологических процессов и внедрению передовых технологий ремонтов вагонов.