Причиной ДТП стало пересечение железнодорожного переезда на запрещающие сигналы световой и звуковой сигнализации. Происшествия обернулись трагедией.
Так, 12. апреля 2020 г. на регулируемом, неохраняемом железнодорожном переезде 1387км + 584,8м в пределах сёл Вольное, Краснодольное Джанкойского района водитель легкового автомобиля, нарушив правила дорожного движения России по части проезда железнодорожных переездов – не смотря на дорожные знаки и запрещающие показания световой и звуковой переездной сигнализации, подаваемые звуковые сигналы пригородного электропоезда выехал на железнодорожный переезд. В результате чего произошло столкновение электропоезда с боковой частью легкового автомобиля.
А эта беда случилась 27 декабря 2020г. на регулируемом, неохраняемом железнодорожном переезде 1387 км + 584,8 м в пределах сёл Вольное — Краснодольное. Водитель легкового автомобиля, нарушив правила дорожного движения России по части проезда железнодорожных переездов, проигнорировал дорожные знаки и запрещающие показания световой и звуковой переездной сигнализации. Он не обратил внимания даже на подаваемые звуковые сигналы пригородного электропоезда и выехал на железнодорожный переезд. В результате произошло столкновение электропоезда с боковой частью легкового автомобиля.
УВАЖАЕМЫЙ ВОДИТЕЛЬ!
Железнодорожный переезд — один из самых сложных и опасных участков дороги, требующий внимания и соблюдения Правил дорожного движения.
Обеспечить безопасное проследование переезда вам помогут следующие советы и напоминания:
Приближаясь к железнодорожному переезду, ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения:
1. Определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, т.к. по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд.
3. Убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации.
4. Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд, до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
5. С целью исключения вынужденной остановки на переезде, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства, соблюдайте необходимую безопасную дистанцию.
6. После прохода поезда начинать движение через переезд можно только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава).
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
В случае нарушения правил движения через железнодорожные пути, а именно: пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет за собой наложение административного штрафа или лишение права управления транспортным средством.
Выполнение правил дорожного движения при проследовании переездов – залог вашего личного благополучия! Счастливого и безопасного пути!