В 90-х известная всем педагогам «Учительская газета» решила запустить такое творческо-профессиональное состязание, ознакомившись с похожими конкурсами в странах Запада. Участвовали педагоги со всех уголков Советского Союза. Ну, а с 1992 года конкурс перешел в общегосударственный статус стран, которые посчитали нужным продолжить интересную традицию.
Педагог выдвигается на конкурс своим коллективом. Т.е состязания должны сначала пройти в самой школе. Учитель должен победить сначала на школьном этапе, потом на муниципальном и, наконец, на региональном. Жюри конкурса на местном этапе составляют специалисты департамента или отдела образования администраций.
Всероссийский, финальный, этап начинается с заочного состязания. На испытании «интернет-ресурс» жюри оценивает, как учитель представлен во всемирной паутине: много ли у него там материалов, эстетичен и удобен ли дизайн. Сейчас даже принимаются в расчёт аккаунты педагогов в социальных сетях.
На первом этапе также участники конкурса пишут эссе «Я – учитель», излагая в художественной форме мысли о том, почему он встал на этот путь, что внес нового и о чем мечтает, а также о том, какие проблемы он видит в сфере образования и как, по его мнению, можно эти проблемы решить.
На очных турах конкурса педагоги рассказывают о своих методиках на семинаре, проводят открытые уроки, демонстрируют свои способности на мастер-классах и классных часах. Вобщем, процесс довольно длительный и непростой.
В командном испытании второго тура лауреаты представляют «Образовательный проект». Делятся на группы и за определенный интервал времени создают образовательный проект, готовятся к его презентации.
И лишь в третьем туре все, кто прошел предыдущие испытания на высоком уровне, будут оценены руководством Министерства образования.
— Главное не победа, а участие, — это точно знают учителя. Ведь сам конкурс – это явление. Большое, неординарное, праздничное.
Сейчас на конкурсе побеждают молодые педагоги. Некоторым нет и тридцати. Их успехи доказывают, что у нашего образования есть будущее.
Участие в торжественном мероприятии «Учитель года» в Джанкое приняли руководители общеобразовательных учреждений, педагоги и воспитатели.
— Подводя итоги муниципального этапа, мы называем лучших, но я знаю, что у нас в городе много талантливых учителей и воспитателей, — отметил глава администрации Джанкоя Эдуард Селиванов, — хочу поблагодарить всех участников конкурса, финалистов и лауреатов. Желаю продемонстрировать такие же высокие результаты и на республиканском этапе конкурса. На торжественной церемонии всем участникам конкурса были вручены дипломы, благодарности и ценные подарки.
Победителем муниципального тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» признана Ольга Югай – учитель английского языка МОУ города Джанкоя РК «Средняя школа № 8». Звания «Воспитатель года России» на городском уровне удостоена Ирина Марахина – воспитатель МДОУ города Джанкоя РК «Детский сад № 38 «Улыбка». В конкурсе приняли участие 8 лучших педагогов школ города и 11 воспитателей дошкольных учреждений.
Совсем недавно с участниками Всероссийского конкурса «Учитель года» в режиме видеоконференции встретился Президент Российской федерации Владимир Путин. Теплый диалог опубликован на сайте главы государства.