Старшеклассники Джанкоя объединились в команду «Поколение Z» и сняли ролик при поддержке медиасектора МБУК «Джанкойский городской центр культуры и досуга». Темой видеоучастия послужил взгляд на родительское собрание глазами подростков.
Всекрымский КВН — это и командные выступления (миниатюры, номера, СТЭМы, биатлон), и авторские стендапы (монологи, импровизация), и просто юмористическое видео.
Проект направлен на формирование работоспособного и постоянно обновляющегося пласта молодых людей Крыма, занимающихся юмором на любительском или профессиональном уровне.
Юмористическая битва подразумевает и качественное, и количественное усиление работы творческой молодёжи. Качественная сторона проявляется в расширении спектра возможностей проявления креатива, количественная — в широком охвате круга молодых людей (в географическом и возрастном плане).
Всекрымский КВН — это возможность молодёжи проявить себя, как в командной, так и в индивидуальной работе. Это наполнение творческой ниши, где молодые люди трудятся в классических направлениях юмора или пробуют себя в новых движениях, обусловленных развитием медиапространства.
Количественная сторона — это привлечение школьной, студенческой и работающей аудитории к единой работе. Распространение проекта в отдалённые от центра города и посёлки Крыма также работает на количественную сторону.
Юмористическая битва даёт молодым людям возможность раскрыть свой интеллектуально-творческий потенциал, научиться основам сценического искусства, в том числе режиссуре, актёрскому мастерству, авторским навыкам, видеомонтажу и прочему.
В условно поделённом на четыре стороны света Крыму можно выделить центрообразующие города – такие, как Армянск/Джанкой (на севере), Ялта (на юге), Евпатория (на западе), Керчь/Феодосия (на востоке) и Симферополь в центре. Именно в этих городах проведены первые этапы юмористических чемпионатов.
В завершение проекта пройдут финальные состязания в г. Симферополе в виде концертов с последующим определением победителей.
Юмор, выходящий на состязательный уровень, — это такая сфера жизни, в которой для достижения результатов участники должны совмещать сразу несколько талантов: литературное, режиссёрское, актёрское мастерство, хореографическое, вокальное и другие всевозможные творческие направления. Благодаря своей разноплановости юмор позволяет участникам развить ряд навыков: работа в команде, лидерские качества, самодисциплина, творческое решение, целеустремлённость.
В рамках проекта также проведен городской чемпионат команд КВН среди учащихся общеобразовательных школ Джанкоя. Об этом сообщила директор муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» города Джанкоя республики Крым Алла Тимченко. Лучшей командой на муниципальном уровне стала команда МОУ лицей «МОК № 2» г. Джанкоя
На встрече главы Российской Федерации с общественностью Крыма и Севастополя 18 марта 2020 г. к Путину обратились с просьбой поддержать российское движение школьников, участвующих в КВН. По итогам встречи президент поручил Министерству просвещения разработать меры поддержки детского КВН в России. Разработка методических рекомендаций по развитию детского КВН от Министерства просвещения в сентябре 2020 года подтвердила актуальность и востребованность КВН как формы воспитательной работы в школе и одну из технологий творческой занятости молодого поколения.
Интерес к юмору, связанный с неограниченными возможностями и формами реализации своих способностей и талантов, станет фундаментом для реализации и других социальных составляющих проекта:
— поддержки идеи здорового образа жизни среди молодёжи (запрет на пропаганду курения, алкоголя, наркотиков, популяризация спорта, создание условий для экологического творческого труда и активного отдыха и др.);
— повышения уровня грамотности, общей образованности участников проекта (для создания юмористического продукта необходимо обладать широкими знаниями в области различных наук, культуры и искусства, умение анализировать полученную информацию и грамотно интерпретировать);
— участия лиц с ограниченными возможностями (интеллектуально-творческий процесс, предполагаемый проектом, благоприятствует включению лиц с ограниченными возможностями, а места проведения мероприятий проекта имеют соответствующую инфраструктуру либо возможности для создания необходимой инфраструктуры).