В этом году, в знаковый для полуострова день Вхождения Крыма в состав России -Геннадию Александровичу Мельникову исполнилось 98 лет. Крымской весне — 8. Он очень радовался, что даже в цифрах личная судьба созвучна с судьбой бесконечно любимой родины.
Из наших архивов
Ему выпала юность, опаленная войной, молодость на кровавых полях Сталинграда, мученичество в плену и лагерь уже в освобожденной стране по печально знаменитой 58 статье. Но он не просто выжил. Простил. И Родину по-прежнему любил. И учил любить всех, кто оказывался рядом.
В наших архивах сохранилось немало записей с участием Геннадия Александровича. Один из репортажей сделан юнкором Дарьей Мироновой на юбилейной встрече Геннадия Мельникова с ценителями его творчества. К 90-летию художник написал ряд новых работ и подарил городу экспозицию с портретами Героев Советского союза, чья жизнь связана с Джанкоем.
Так написал в своем аккаунте Сергей Ильченко, близкий друг Геннадия Александровича. Поскольку у ветерана не осталось живых родственников джанкоец-депутат стал Мельникову почти как сын. Приезжал по первому зову, помогал всегда, чем только мог.
В нем с детства сочетались искренняя и неиссякаемая любовь к Родине, целеустремленность и несгибаемая воля, стойкость и удивительный оптимизм, — пишет Сергей Ильченко.
Он родился и вырос в Керчи. Талантливый, любознательный парнишка, он всегда все делал на отлично. Получив аттестат, в котором красовались одни только пятерки, он мечтал о будущем.. Но война взорвала все: и красоту родного города, и радужные планы.
Юный крымчанин с высочайшим чувством патриотизма не мог не уйти на фронт. В солдатский строй встал, еще не достигнув 18 лет.
Он испытал все ужасы войны. В боях под Сталинградом был ранен. Сколько лежал без сознания в окопах вместе с однополчанами — убитыми и ранеными — не знает. Ноги были привалены землей и, надо полагать, теми, кто уже не мог встать…
Нашли фашисты. Взяли в плен. Бежал. Слишком живучим и невероятно смелым был. Сверхчеловеческими усилиями добрался к своим. И … попал под статью. Время было такое.
Но и в заключении Геннадий Мельников не терял оптимизма. Еще в школе увлекался рисованием. Все стенгазеты, плакаты и праздничные декорации были делом его трудолюбивых рук. Пригодилось умение и здесь. Оформлял политические лозунги, транспаранты и другую наглядность. Никогда не роптал, не унывал, не сетовал на судьбу. Этим всегда притягивал к себе людей. Искренняя улыбка, доброе сердце…
Таким он и остался до конца своих дней. Почти сто лет своим добродушием согревал всех, с кем пересекала жизнь. Я был у него буквально несколько дней назад. Бодрое состояние духа, как всегда. Творческий запал. Светлый ум. Таким запомнится навсегда.
Геннадий Александрович Мельников оставил для города целое творческое наследие — ряд картин с городскими пейзажами, а также экспозицию Героев Советского союза, чья жизнь связана с Джанкоем.
Каждый портрет, написанный художником-ветераном, — дань глубокой сердечной памяти о тех, с кем он сам защищал страну от фашистской нечисти. Тяготы военного лихолетья он помнил до конца дней. И беспримерному подвигу своего народа в той страшной войне был живым свидетелем.
Писал эти портреты не один год. Изучал судьбу каждого Героя. Знал досконально историю всех сражений Великой Отечественной и нес эти знания подрастающему поколению.
Много лет Геннадий Александрович был участником любительского объединения «Мольберт» Джанкойского городского центра культуры и досуга. Его работы всегда украшали тематические выставки на улицах города, в библиотеках, залах ЦКиД. И лишь в последние годы жизни, когда мастер лишился обеих ног, ему уже сложно было посещать встречи. Но дома он всегда был рад общению. И бесконечно счастлив был, когда в его комнатку-мастерскую приходили люди. Умел интересно и вдохновенно часами говорить, готов был каждому написать портрет…
Светлая память Геннадию Мельникову. Поистине великому человеку. Бойцу. Труженику. Художнику.