прибыл в Джанкой в 60-х. И каждый летчик гордился принадлежностью к составу легендарного полка, возникшего в переломном 1943 году. 5 мая 2013 года ему исполнилось бы 70 лет. Если бы в лихие 90-е его сумели сохранить… Ветераны говорят об этом с дрожью в голосе.
Над фильмом «Ах, как хочется вернуться…», собранным из воспоминаний джанкойских ветеранов-авиаторов, работали Елена, Василий и Ян Мироновы.
После окончания Великой Отечественной войны на полевом аэродроме Джанкой дислоцировались истребители.
Ясский Краснознаменный полк десантно-транспортной авиации, летавший на транспортном варианте Ту-4Д, после войны был переформирован в военно-транспортный. Он был перебазирован на аэродром Джанкой, где вошёл в состав 7-й военно-транспортной авиационной дивизии. После перебазирования полк начал переучивание на Ан-12, строительство бетонного аэродрома началось в 1952 году.
В 84-м полк начал переучивание на Ил-76, продолжая эксплуатировать Ан-12. После развала СССР полк вошел в состав ВС Украины.
В 1994 году произошло то, что отозвалось болью в сердцах джанкойских авиаторов: 369-й Ясский Краснознаменный полк расформировали.
По информации из открытых источников, самолеты Ил-76 были переданы в Запорожье и Мелитополь, интенсивно использовались для перевозки коммерческих грузов. На аэродроме Джанкой для поддержания жизнедеятельности сформирована 21-я авиационная комендатура в/ч А-1387, тем не менее, часть дальних стоянок Ил-76 и некоторое количество покрытия РД были разобраны.
Двумя годами ранее свой 70-летний юбилей отметил также сопровождавший Ясский Краснознаменный полк во все дни его ратной службы на территории Джанкоя батальон технического обеспечения (ОБАТО).
Джанкой в объективе: Ясский Краснознаменный полк /70-летие, в котором 33 года ратной службы отданы Джанкою