Фото Ярослава Цветкова
В Джанкойском городском центре культуры и досуга открылась новая выставка.
В сырой и хмурый день здесь можно прикоснуться к веселой палитре лета.
Цветочные композиции в конце февраля – это тоска о ласковом солнышке и беспечной жизни.
Это мечты о летнем отдыхе и вдохновение прожить предстоящие теплые деньки, от души наслаждаясь маленькими чудесами повседневности. Вместе с тем, художник грустит и осознает мимолетность времени, бессилие его остановить, удержать мгновения уходящего лета и жизни в целом.
Автор работ — коренной джанкоец Александр Минченко.
Любовь к рисованию в нем воспитана деятельностью в комсомольской редколлегии школы №2, где учился Саша. Но, лишь став взрослым, художник-самоучка, стал изучать технику живописи в студии для взрослых при музее Рерихов, который существовал в нашем городе лет 10 назад.
Так, с 2002 по 2004 год Александр Викторович вместе со своими единомышленниками — участниками студии — предоставлял работы для выставочного зала музея. Преподавал нужные знания джанкойцам выпускник художественного училища имени Самокиша Валерий Попов.
«Этот человек сумел дать нам, взрослым и состоявшимся людям, — делится Александр Минченко, — новый заряд энергии, желание взглянуть на мир взглядом созидателей красоты»
По основной специальности Александр Викторович — столяр-краснодеревщик. Как говорится, днем — мебель, вечером — мольберт. Но весь день в творчестве. Дочь Яна учится в той же, папиной, школе №2, но особой тяги к рисованию не испытывает, хотя любящая отцовская рука не раз направляла дитя к мольберту. Девочку больше привлекают восточные единоборства, состязания и спортивные турниры.
«Легенды лета» — такое название выставке дала ее организатор Елена Борисовна Шалаева, возглавляющая отдел народно-прикладного творчества Джанкойского ЦКиД.
Художник А.Минченко свои работы дворцу культуры предоставил впервые, но очень надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Ведь если эти работы никто не будет видеть, — творчество, по сути, теряет свое прямое предназначение…
Елена Миронова