Это еще и экскурс в историю самого значимого события последних тысячелетий. Ведь это событие изменило даже летоисчисление для большинства народов планеты.
В Рождественские праздники пахнет детством и счастьем, а еще пахнет чудом, в которое очень хочется верить. И эта вера в нас не просто с детских лет. Она глубже и дальше, она с тех времен, когда на Землю пришел Христос, чтобы спасти души людские, чтобы подарить нам Заповеди, которые бы уберегли нас от ошибок и спасли от сотен ловушек, расставленных на нашем жизненном пути.
Господь пришел, чтобы напомнить всем нам, что наша жизнь очень быстротечна и смысл ее совсем не в погоне за земными богатствами, а в способности развить в себе все самые лучшие человеческие качества и стать по образу и подобию нашего Творца. Рождество – прекрасный и сокровенный праздник, когда мы чествуем младенца Иисуса, пришедшего спасти всех нас. В этот день хочется говорить только о самом светлом и добром, о любви и красоте.
— Под таким названием Джанкойский городской центр культуры и досуга подготовил рождественский концерт, в которой приняли участие коллективы Центра культуры и досуга и Джанкойской детской школы искусств. Хореографические композиции танцевальных коллективов «РитМикс» (рук. Ирина Кузина), «Dc dance» (рук. Татьяна Литвинова), образцового танцевального коллектива «Улыбка» (рук. Светлана Чернявская) рисовали образ зимней таинственной сказки. Песни, колядки, щедривки в исполнении юных артистов образцового вокального ансамбля «Ассорти» (рук. Татьяна Грузинова), вокальных коллективов «Фантазия», «Пентатоникс» «ЮМАВИ» (рук. Мерьем Мамутова), вокального ансамбля «Филармония» (рук. Эльмира Бекирова) создавали атмосферу рождественского праздника, такого важного в жизни многих людей.
Пусть свет Рождественской звезды станет для всех нас путеводной звездой, зажжет в сердцах лучик надежды на лучшее и веру в чудеса, которые всегда происходят с теми, кто живет с этой верой в душе….
Во владеньях инея и снега расцвели хрустальные сады…
К нам в окошко с праздничного неба льётся свет Рождественской звезды
В каждый терем, в каждую светёлку златокрылый ангел прилетел
Он зажёг рождественскую ёлку и на нас с улыбкой поглядел
Все мы привыкли видеть ёлку, как атрибут новогодних праздников. А ведь она появилась именно как один из символов Рождества.
Первая информация о елке как символе христианского Рождества встречается в рассказе о миссионерстве апостола Германии святого Бонифация. В VI веке апостол, рассказывая язычникам о Рождестве Христовом, срубил дуб, посвященный богу грома Тору. Святой Бонифаций хотел лишь показать бессилие языческих идолов. Но дуб, падая, повалил все деревья вокруг, кроме ели! С тех пор, по народной легенде, ель и стала главным рождественским деревом у германских племен Центральной Европы.
Вторая (тоже немецкая) версия относится к 1513 году: согласно ей, Мартин Лютер, глава Реформации в Западной Европе, показал себя реформатором не только в вопросах веры. По народному преданию, во время вечерней прогулки в канун Рождества Лютер, пораженный красотой зимнего леса, покрытого сверкающим снегом, срубил одно из деревьев, оказавшееся елкой, и принес к себе в дом. До нововведения Лютера немцы ставили в своих домах деревянное сооружение в виде пирамиды, под которую клались подарки.
Появившись в XVI веке в Центральной Европе, елка постепенно стала входить и в другие европейские дома, но повсеместно ее начали устанавливать лишь к концу XVII века. В Америку елки завезли немецкие поселенцы, в Болгарии, Югославии, Греции и Албании они появились только после Второй мировой войны. Эти хвойные проникли даже в мусульманские страны (Иран и Марокко), где Рождество праздновала лишь небольшая часть населения. В Турции же в 30-е годы XX века устанавливать елку на Рождество христианам запрещалось указом правительства: отказ мотивировался «опасением нанести вред природе».
Рождественский концерт рассказывает о чуде Рождения Христа в Вифлееме. Мы же дополним рассказ о традициях празднования великого праздника в России.
Традиция отмечать Рождество уходит корнями в глубокое прошлое. К тем самым временам, когда нашим предкам славянам было донесено Евангелие. А вот ставить елки на Рождество в России начали со времен Петра I. До этого символом Рождества был вертеп, также пришедший из Европы. Среди указов, регламентирующих разные стороны жизни всех сословий, Петр I издал и указ ставить «по знатным и проезжим улицам у ворот и домов украшения из древ сосновых и еловых, на манер иноземных обычаев». Однако елка сначала никак не приживалась: еще в 30-е годы XIX века ее устанавливали только в домах петербуржских немцев и у самых знатных русских дворян, бедняки же и средний класс игнорировали нововведение. Лишь к концу XIX века рождественская елка вошла в дома всех слоев населения.
После падения монархии в 1917 году на елку ополчилась советская власть, считавшая ее символом религиозной пропаганды. Елка оставалась запрещенной до 1935 года, когда было решено праздновать не Рождество, а Новый год. С возрождением церковной жизни в России ель вернула себе статус символа Рождества.
Долгое время ель не украшали, только к середине XVIII века на нее сначала стали вешать орехи, сладости и куриные разукрашенные яйца. Первый стеклянный шарик — елочная игрушка — был выдут в Тюрингии в начале XVII века.
Но не везде елка — главный атрибут Рождества. Например, мексиканцы наряжают пальмы, в Новой Зеландии на праздник ставят похутукалу — растение, распускающееся красными цветами в канун католического Рождества. В Шанхае игрушки вешают на ветки ивы и бамбука, а китайцы привыкли видеть засахаренные фрукты и орехи на веточках карликовых мандариновых деревьев. Понять, что наступило Рождество в Израиле, можно по нарядному кипарису. И наконец, в жаркой Африке баобабы благовествует о Рождении Христа. В деревне срубают небольшие ветки гигантов и украшают их разноцветными ленточками и пучками трав. В городах же жители чаще вешают на двери венки из омелы, украшенные колокольчиками и цветными гирляндами.