Стиль, цвет и фактура одежды очень имеют сильное воздействие на ребенка. Самое время подумать, каким ваше дитя будет ходить в школу.
На сегодняшний день как-то неубедительно звучит утверждение, что обязательный дресс-код в школе отягощает учащихся.
Школьники Джанкоя — нынешние и прошлых поколений — стали все чаще отзываться об одинаковых платьицах, костюмчиках и сарафанах в единой цветовой гамме довольно положительно.
С учениками прошлых лет — все понятно. Было дело, они не любили свои коричневые платья и фартуки, поскольку считали себя в них лишенными индивидуальности. Но прошло время. И школьная форма стала предметом щемящей ностальгии. Девочки 80-х теперь свои платьица с наслаждением надевают на вечеринки: юбилеи, корпоративы. Если, конечно, фигура позволяет хотя бы намеком обратить мысли в романтическое время ушедшей юности. Для них школьная форма — предмет умиления, нежных воспоминаний, нравственных сравнений.
— Знаете, есть поговорка, — улыбаясь, делится эмоциями комсомольский лидер 80-х Алла Пономаренко, — «Когда было лучше — сейчас или тогда? Конечно, тогда, ведь тогда девки были моложе»…
Но и сегодня родители ратуют за эстетический порядок в школе вместе с педагогами. Вроде как и дети в начале учебного года с радостью облачаются в белые блузочки, платья с кружевными воротничками. Мальчишкам тоже нравятся хрустящие рубашки, они даже добавляют к образу галстуки-бабочки. И вот проходит пара-тройка недель учебы, как вдруг то один, то другой ученики потихоньку начинают приходить на занятия в джинсах, толстовках, свитерах. Почему?
Вопрос ношения одежды — непростой вопрос. Никто не станет отрицать, что одежда и вообще наш внешний вид — отражение внутреннего. Одеждой мы выражаем свое отношение к действительности, к обстановке, которая нас окружает, к людям, с которыми в этом виде мы намерены общаться. И школьная форма зачастую не отвечает представлениям школьников и школьниц о том внешнем виде, в котором они хотели бы друг перед другом предстать. Не в этом ли причина того, что красивая, удобная, элегантная школьная форма не приживается в среде школьников столь устойчиво, как хотелось бы нам, взрослым?
Джанкой в объективе: школьная форма быть или не быть?