Школьная форма: быть или не быть? / 2012

Считанные дни остались до начала нового учебного года. Школьная форма — тема для разговоров во все времена в канун 1 сентября. Кому-то она очень нравится, кто-то категорически отрицает ограничения в одежде дитяти, посещающего образовательное учреждение. Что об этом думают в школе-гимназии № 6 г. Джанкоя?

Стиль, цвет и фактура одежды очень имеют сильное воздействие на ребенка. Самое время подумать, каким ваше дитя будет ходить в школу.

Психологи утверждают, что правильно подобранная школьная форма позволяет контролировать эмоциональное состояние ребенка и его заинтересованность учебой.

На сегодняшний день как-то неубедительно звучит утверждение, что обязательный дресс-код в школе отягощает учащихся.

shkolnaja forma - Школьная форма: быть или не быть? / 2012

Школьники Джанкоя — нынешние и прошлых поколений — стали все чаще отзываться об одинаковых платьицах, костюмчиках и сарафанах в единой цветовой гамме довольно положительно.

С учениками прошлых лет — все понятно. Было дело, они не любили свои коричневые платья и фартуки, поскольку считали себя в них лишенными индивидуальности. Но прошло время. И школьная форма стала предметом щемящей ностальгии. Девочки 80-х теперь свои платьица с наслаждением надевают на вечеринки: юбилеи, корпоративы. Если, конечно, фигура позволяет хотя бы намеком обратить мысли в романтическое время ушедшей юности. Для них школьная форма — предмет умиления, нежных воспоминаний, нравственных сравнений.

— Знаете, есть поговорка, — улыбаясь, делится эмоциями комсомольский лидер 80-х Алла Пономаренко, — «Когда было лучше — сейчас или тогда? Конечно, тогда, ведь тогда девки были моложе»…

shkolnaja forma ili dzhinsy - Школьная форма: быть или не быть? / 2012

Но и сегодня родители ратуют за эстетический порядок в школе вместе с педагогами. Вроде как и дети в начале учебного года с радостью облачаются в белые блузочки, платья с кружевными воротничками. Мальчишкам тоже нравятся хрустящие рубашки, они даже добавляют к образу галстуки-бабочки. И вот проходит пара-тройка недель учебы, как вдруг то один, то другой ученики потихоньку начинают приходить на занятия в джинсах, толстовках, свитерах. Почему?

Вопрос ношения одежды — непростой вопрос. Никто не станет отрицать, что одежда и вообще наш внешний вид — отражение внутреннего. Одеждой мы выражаем свое отношение к действительности, к обстановке, которая нас окружает, к людям, с которыми в этом виде мы намерены общаться. И школьная форма зачастую не отвечает представлениям школьников и школьниц о том внешнем виде, в котором они хотели бы друг перед другом предстать. Не в этом ли причина того, что красивая, удобная, элегантная школьная форма не приживается в среде школьников столь устойчиво, как хотелось бы нам, взрослым?

Джанкой в объективе: школьная форма быть или не быть?