Добрая сказка «Тайна волшебной конфеты» подготовлена самодеятельными артистами Джанкойского городского центра культуры и досуга к незабытому празднику — «старому» Новому году, который в народе отмечается с 13 на 14 января.
Зрители вместе со сказочными героями окунулись в мир предновогоднего волшебства, в котором оживают зверушки, разговаривают елочки и даже конфеты и, конечно же, добро побеждает зло. На то она и сказка, чтобы в каждом соучастнике чудесной истории укрепить веру в лучшее, светлое!
В чем же заключалась тайна волшебной конфеты? Она проявляла самые хорошие качества в добрых героях сказки. Мышонок (Ольга Саватеева) освободил свою мышиную семью от власти Злой Королевы, которую талантливо исполнила Майя Сушко.
Для маленькой Попугайки в виртуозном исполнении Татьяны Антоненко конфета явилась ключом к пониманию, что ничего на свете нет дороже семьи.
Для Поросенка, в ярком исполнении Натальи Нацкиной, она стала открытием, что добрые дела тоже нужно делать с умом.
А сама Королева Мышей и ее прислужники: Тайный Советник (Александр Кобенко), Агент 00 Пик (Сергей Музычук) и Гувернантка (Елена Снедкова), как ни старались напакостить друзьям, так и остались «с носом». Ведь в руках добрых людей конфета дарит волшебство и исполняет заветное желание, а для злых – это просто конфета.
После окончания сказочного представления Дед Мороз (Владимир Лященко), Снегурочка (Злата Кравчук) и Елочка (Светлана Чернявская) повели всех в веселый Новогодний хоровод с играми, плясками, песнями, подарками, дав добрый позитивный настрой на весь Новый год.
С Новым годом! С новым счастьем! И пусть сбудутся ваши лучшие добрые мечты!
Еще немного о сказках…
Нам известно немало сказок, в которых отражается многовековой опыт поколений. Давно замечено, сказка является не только развлечением, она имеет воспитательное, эстетическое, познавательное и чувственное значение.
Мудрость, которая представлена в сказочной форме заставляет детей думать, развивает воображение и формирует определенный опыт.
Сказка представляет собой универсальный язык, который является прекрасным средством общения с детьми и позволяет в доступной форме доносить нужную информацию до ребенка.
Сказки благотворно влияют на психику ребенка.
Современные психологи используют проигрывание сказочных сюжетов или рассказывание сказок как один из методов психотерапии.
Этот метод психотерапевтического воздействия на человека называют сказкотерапия.
Сказкатерапия позволяет лучше раскрыть душу ребенка, наладить с ним контакт, решить проблемы и скорректировать поведение, а также проработать фобии и страхи.
Кроме этого сказкотерапия помогает в развитии, воспитании и самопознании ребенка, психоречевом развитии, развитии памяти, мышления, фантазии и творчества.
Чаще всего сказкотерапия используется при необходимости проведения коррекционной работы с детьми разного возраста.
Дети обладают очень тонкой психической организацией, поэтому больше подвержены страхам и переживаниям. Поэтому для них сказка является хорошим инструментом для проработки негативного состояния.
Еще одно преимущество сказкотерапии в том, что этот метод могут использовать родители самостоятельно.
Психотерапевт может оказать помощь разово, создать сюжетную линию, или в случаях с тяжелой патологией.
Сказкотерапия, как психотерапевтический метод, дает следующие возможности:
Сказка является инструментом передачи навыков, умений и опыта, смысла жизни, понимания зла и добра.
Современные исследования психотерапевтов и психологов направлены на изучение воздействия сказок, на подсознание и сознание.
Сказкотерапия позволяет проводить коррекционную работу на преодоление различных видов страхов.
В данном случае можно смоделировать сказку, которая повторяет ситуации, пугающие и угнетающие ребенка, начав ее со слов «жил-был ребенок очень похожий на тебя…».
Психотерапия при помощи сказок позволяет выявить глубинные деформации в душе. При этом можно использовать практику «Продолжи сказку …», что позволяет проявить эмоции и подсознательные установки ребенка.
При использовании метода сказкотерапии необходимо придерживаться определенной методики.
Например, когда в поведении ребенка проявляется агрессия, маме нужно выбрать подходящий момент и предложить рассказать новую сказку.
В первую очередь герой сказки должен быть того же пола, возраста и характера. Героем может быть сказочное существо или животное.
Затем нужно описать жизнь сказочного героя в своей стране, но так, чтобы ребенок смог найти сходства со своей жизнью.
На следующем этапе нужно создать проблемную ситуацию, которая была бы похожа на жизненную ситуацию ребенка, и приписать герою переживания ребенка.
Герой сказки начинает искать выход из ситуации.
Главная задача, через события сказки показать различные модели поведения и найти позитивный смысл в происходящих событиях.
В конце сказки герой понимает свои ошибки и становится на путь исправления.
Метод сказкотерапии подходит не только для детей, но и для взрослых. Через сказочный сюжет взрослый человек «примеряет на себя» поступки и действия различных героев, выбирая роль счастливого и удачного героя, преодолевая житейские трудности.
При помощи сказкотерапии можно безопасно и безболезненно пересмотреть свой жизненный сценарий или сформировать новый.
Применение сказкотерапии помогает при важном выборе, когда у взрослого человека не хватает решительности действовать.
Написанная для себя сказка позволяет поднять на поверхность то, что скрыто в подсознании. После написания сказки очень важно правильно ее проанализировать.
Взрослым сказкотерапия помогает рассмотреть свою проблему, найти решение или укажет на возможные средства решения проблемы, создает позитивное ожидание.
Терапевтические сказки бывают разных видов.
Эти сказки развивают и обучают детей, в них могут быть одушевленные предметы, цифры, овощи, или они рассказывают о природе и правилах поведения и т.д.
Подобные сказки складывались на протяжении длительного времени, они несут в себе традиции и ценнейший опыт человечества, в них есть нравственно-эстетические принципы, информация о взаимоотношениях между людьми.
В любимых сказках ребёнка сказочные герои (или герой) является прообразом модели поведения самого ребёнка, этот выбор он делает на уровне подсознания.
Если девочке нравится сказка про лисичку, значит, в жизни эта девочка будет использовать лукавство.
Если мальчика увлекают истории с пиратами, это указывает на то, что решает свои проблемы с помощью силы.
При прослушивании сказок незаметно происходит накопление знаний не только о себе, но и об окружающем мире, создается определенная схема поведения в разных ситуациях, происходит развитие личности ребенка.
Восприятие сказки происходит на подсознательном и сознательном уровне. Во время прослушивания сказки ребенок погружается в происходящие в ней события и переживает их вместе с героями, эти переживания позволяют посмотреть на себя со стороны и осознать свою позицию.
В результате чего в реальной жизни у ребенка появляется уверенность в себе и чувство защищенности.