В этот день школы частенько превращают школьников в педагогов и дарят возможность воплотить множество интересных идей. Юнкоры Джанкойского детско-молодежного клуба-студии «Улей» решили немного поразмышлять, какою они видят свою школу и труд учительства. Так родился целый спектр душевных стендапов. А вместе с творческими подарками сверстников — теплый концерт-поздравление.
В этот день и учителя чуточку другие. Атмосфера праздника заставляет ненадолго забыть о рутине нелегкой профессии: документообороте, проверках, контрольных срезах.
Годы не стирают грани чувства любви к профессии. В этом юнкоры еще раз убедились после интервью с бывшим директором своей школы, ветераном Великой Отечественной войны и педагогического труда, почетным гражданином г. Джанкоя Екатериной Васильевной Хоменко.
Любишь ли ты школу? Каждый ответит по-своему. Для кого-то это радость общения, удовольствие быть признанным и успешным. А кто-то чуть ли не с комом в горле переступает утром порог класса. Есть также те, кто настолько любят школу все дни своего детства, что сами становятся учителями. Как, например, Анатолий Михийлович Добровольский, директор Джанкойского Центра технического творчества. Дополнительное образование в сфере судомодельного спорта стало частью его жизни.
Многое, очень многое зависит от учителей. Они в нашей жизни – не просто люди определенного этапа. Они, как и родители, определяют в нас личность. Не нравоучениями. А собственной красотой души.
Школа – целый мир. Каждый первоклассник у нас с первых дней обучения выбирает себе дополнительно и любимый вид творчества. Ты можешь научиться здесь петь, танцевать, рисовать и лепить, шить и моделировать, играть на сцене и в тишине уютных классов прикладного творчества создавать свои маленькие шедевры.
К каждому со временем приходит осознание, что ты здесь приобрел поистине бесценный багаж. Спортсмены будут благодарить за свой волевой характер и стальные мышцы. Юные артисты по жизни пойдут с песней и музыкой в душе, вспоминая первые шаги на сцене, восторг и умиление. Художники и мастера-прикладники будут удивлять своими способностями окружающих, сердцем благодаря своих первых наставников.
И этот мир создан учителями. Это они, своим опытом, богатством души и знаниями, будто собрали в школе все краски жизни.
Так вот, о красках. Давайте представим себе школу, как радугу эмоций. И каждому цвету спектра попробуем найти свою визуальное определение.
Красный. Мне кажется, это цвет лидерства. Каждый учитель по природе лидер. Ему нужно вести за собой десятки людей. Сначала маленьких и неопытных, потом дерзких и капризных. Ему надо вдохновить, зажечь, подтянуть в ученике те качества, без которых движение вперед просто невозможно. На хорошего учителя хочется быть похожим. Мы порой даже копируем шутки, жесты учителей. И любим такого учителя всем сердцем.
Оранжевый – цвет внутренней гармонии. Когда учитель сам наделен внутренней гармонией, его уроки и творческие занятия проходят на лайте. Встречи с ним не напрягают, а, наоборот, помогают раскрыть наши лучшие качества.
Жёлтый. Цвет солнца, цвет золота, цвет качества. Учитель – больше, чем просто профессия. Это способность всегда стремиться к совершенству. Хороший учитель, сколько бы ему не было лет, всегда будет подкован, эрудирован, наполнен новейшими знаниями. Он освоит новые программы, раскроет в себе какие-то новые способности. И обязательно зажжет искру к этому в своих учениках.
Зелёный – цвет душевной красоты. Хороший учитель всегда бескорыстный. Он живет работой не от звонка до звонка, а от первого шага в профессию и до последнего вздоха. Он дарит тепло своей души не потому, что этого требуют профстандарты, а потому, что этого требует сама душа. И вот, на первый взгляд, парадоксальное явление становится удивительным законом притяжения: чем больше учитель отдает тепла детям, тем больше его душа наполняется этим огнем призвания.
Голубой – цвет мечты. Если пооткровенничать с любимым учителем, он обязательно расскажет, что мечтал о своей профессии с детства. А мечтать стал также, когда в своем далеком детстве встретился с теплым сердцем какого-то талантливого педагога. Обязательно вспомнит, как рука первой учительницы гладила по голове, как помогала выстраивать первые крючки на полотне прописи, как вела в новые неизведанные миры познания.
Синий – цвет философского начала и глубокой мудрости. Хорошему учителю недостаточно просто преподавать урок. Ему важно установить контакт ребенка с самим собой, своим внутренним Я, а также с социумом, миром, который его окружает. К огромной радости, большинство наших преподавателей обладают этим даром. Зачастую они дополняют друг друга. Историки – математиков, тренеры – лириков, вокалисты – прикладников.
Фиолетовый имеет духовное значение. Учитель – тот, кому небезразлично будущее ребенка и традиции его семьи. В том числе, религиозные. Хороший учитель не только сам уважительно к ним относится, но и каждого своего ученика располагает к тому. Именно учителя помогают взрастить семена любви к Родине. Настоящие, крепкие семена. Для этого в арсенале учителя огромное количество замечательных задумок, сценариев, идей. Он не испугается дальних путешествий, паломнических поездок, масштабных форумов, где дети попадают в колоссальный поток вдохновения и наполняют свой золотой фонд памяти незабываемыми впечатлениями.
Все это цвета нашей школьной жизни. Сложив их, ты увидишь радугу. С благодарным сердцем посмотри на этот мир и тогда ты в школу будешь ходить с огромным желанием.
И поздравляя сегодня своего учителя с профессиональным праздником, помни, что самой большой радостью для него является именно благодарность!
Пусть новый взгляд на школьную жизнь раскроется в тебе именно сегодня. В чудесный праздник, когда осень раскрасила город позолотой и листья кружатся в вальсе, который хочется назвать школьным. Скажи спасибо каждому из своих учителей. И тогда каждый будет для тебя маяком, который не даст сбиться с пути. Даже через долгие годы в будущем…