Средства массовой информации, не спрашивая на то разрешения, нагло влияют на наш образ жизни, поведение, мышление и даже внешний вид. Джанкойские студенты обсудили эту тему в ходе тематической дискуссии с активом Джанкойского детско-молодежного клуба-студии «Улей»
Встреча началась с анализа. Студентам предложено заглянуть в телефон и посчитать, сколько информационных приложений на нем установлено. Стандартно у всех есть аккаунты в инстаграм, фейсбуке, на сайте «В контакте», телеграмм-каналы и каналы сервера YouTube , Вайбер, WhatsApp. Заманчивее других на телефоне молодежь привлекает приложение Тик-ток, а еще жужжит уведомлениями личный кабинет в Валберис. Плюс всякие чаты и беседы в ячейках личных сообщений.
Каждый такой виртуальный «бла-бла-клуб» собирает под своим крылом огромную аудиторию.
Предварительно проведенное анкетирование среди джанкойцев от 14 до 24 лет подтвердило информацию, что непосредственное общение, в том числе между подростками и их родителями, постоянно снижается. Молодые люди проводят в виртуальной реальности от 4 до 12 часов в сутки.
При этом виртуальных друзей новости города или страны волнуют несоизмеримо меньше, чем новости личной жизни какого-нибудь нестандартного музыкального кумира. И чаще такой кумир обладает не самым высоким интеллектуально-нравственным уровнем.
В качестве альтернативы ребятам были предложены для просмотра фрагменты фильмов о родном городе, проведен небольшой экскурс в его историю. А также показаны недавние новостные сюжеты о жизни их собственного техникума. Смотрели с неподдельным интересом. Многие даже не знали, что существует городской сайт «Джанкой в объективе» и связанные с ним группы в социальных сетях, где можно посмотреть огромное количество подобных сюжетов и роликов.
В завершении встречи студенты вовлеклись в экспресс мастер-класс «Как монтировать видео на телефоне». Им показаны простые и удобные инструменты приложения InShot и предложено снять в ближайшее время мобильный репортаж о любом мероприятии в техникуме.
Коль уж все мы стали центром окутавших нас информационных сетей, есть надежда, что, самостоятельно собирая контент, ребята будут больше общаться вживую и ценить возможность развиваться в социуме. А еще, возможно догадаются, что, ныряя в пестрые ловушки бесполезного контента, они теряют впустую самое ценное, что мы имеем – время нашей жизни.