Лекционный зал Информационно-методического центра г. Джанкоя собрал молодых педагогов для приобщения к опыту наставников. В рамках мероприятий Года педагога и наставника здесь проходит мастер-класс «Знаю сам и научу другого».
Анастасия Залесская юнкор Джанкойского детско-молодежного клуба-студии «Улей»:
— Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково – это профессионал, у которого можно получить совет и рекомендацию. Своё человеческое тепло и свои знания наставники отдают другим. Будь то студенты, сослуживцы, коллеги, соратники или родители.
Приветствуя участников мастер-класса директор Информационно-методического центра Алла Тимченко анонсировала десятки мероприятий, запланированных на этот год. Живой опыт и пример коллег обязательно должен стать достоянием всего сообщества учителей.
Алла Тимченко, директор МУДПО «Информационно-методический центр», делится своим видением наставничества. Лучшим способом передачи знаний является урок. А чтобы урок был результативным, учитель должен обладать множеством тонкостей самого процесса проведения урока. Досконально знать материал — это лишь половина дела, важно уметь максимально доходчиво донести его детям.
В современном мире информационной перегрузки только тот педагог сможет добиться успеха, кто способен сочетать краткость и емкость в коммуникации. За 45 минут урока нужно сделать из информации любого объема четкое, понятное, интересное, выразительно оформленное сообщение, использовать все возможности, от незамысловатой беседы до инфографики и видео. Встреча с детьми должна превратиться из монолога в захватывающие переговоры.
Мастер-класс «Знаю сам и научу другого» – это отличное подспорье для начинающих учителей. Тех, кто хочет ясно и четко доносить свои мысли в любой форме, чтобы экономить свое и чужое время и быть услышанным в эпоху информационного бума.
Учиться, играя, а играть, приобретая знания – это принципы, которые используют в своей работе с детьми опытные педагоги. Как это работает и какие приносит плоды, поделилась Ирина Марченко, победитель муниципального и обладательница почетного 3 места республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023»
Свое участие в масштабном Всероссийском конкурсе Ирина Марченко посвятила бабушке, которая была ее первой учительницей и маме, которая была лучшим наставником в ее жизни. Учитель в третьем поколении, Ирина Гавриловна, считает, что профессиональный путь выбрала единственно правильный и богатый опыт, приобретаемый практически с детских лет, она щедро передает другим.
Об участии в конкурсах профмастерства джанкойский педагог также говорит с большим вдохновением. Напомнила, что в заочном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» приняло участие 28 учителей, очном – 15 учителей Республики Крым. Это грамотные, разносторонние, влюбленные в свое дело люди. Общение с ними не только не прекратилось после встречи на заключительном конкурсном испытании, но продуктивно продолжается и сейчас через социальные сети.
Получается, «педагоги года», без какого-либо приказа сверху, непринужденно продолжают работу, нацеленную на раскрытие лидерского потенциала финалистов конкурса, демонстрацию в свободной форме своего понимания стратегических направлений развития образования. Это также определенный вид наставничества, когда педагогическая общественность использует простые способы разделить с коллегами-профессионалами собственное видение конструктивных решений актуальных задач образования.
Использование развивающих игр Вячеслава Воскобовича в познавательном пространстве дошкольников, квесты на снятие напряжения, агрессии и прочих последствий стресса, могущество и целительные свойства слова… Все эти темы, актуальность которых сложно переоценить, осветили наставники образовательных учреждений Джанкоя — победители и финалисты республиканских этапов Всероссийских конкурсов педагогического мастерства.
Эмоции у детей – это не просто физическое выражение чувств, это колоссальные изменения в состоянии детского организма.
Чем больше ребенок испытывает положительных эмоций, чем больше слышит слов благодарности, симпатии, чем чаще его охватывает чувство красоты и восхищения, чем больше взрослые проявляют к нему заботы, нежности, доброжелательности, тем выше порог его уверенности в себе, тем ярче его успехи, тем крепче чувство собственного достоинства. Чувство радости, восторг, изумление, интеллектуальное удовольствие, эйфория, игривость наполняют организм гормонами, улучшающими здоровье.
Если школьник идет на урок в предвкушении увидеть и почувствовать что-то новое, если в памяти прежняя встреча с учителем уже определяет предвосхищение, он войдет в класс с желанием быстрее взяться за дело, в нем будут упорство, решимость, интерес. Все эти состояния оздоравливают, ускоряют мыслительные процессы и дают юному человечку энергию.
В свою очередь, негативное отношение к себе и окружающим, раздражение, недовольство, гнев, ненависть, злость, чувство безысходности, грусть, страх, тревога, паника наполняют организм гормонами стресса: адреналином, норадреналином и кортизолом. И это очень хорошо понимают опытные педагоги, выстраивая урок таким образом, чтобы ребенок в школе уходил от последствий стресса, а не подвергался им.
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической деятельности. Это не только совместное самосовершенствование, но и непрерывная связь поколений, сохранение педагогических традиций и всего самого доброго, что несут в общество школы и детские сады.