Как известно, фундамент нового Храма в Джанкое заложен еще в начале 90-х по благословению Отца Владимира Легача, трагически ушедшего из жизни в те же годы. Но Церковь строилась.И вот знаменательный момент — роспись Алтаря — самой важной части Храма.
Работа по росписи нового Храма Покрова Пресвятой Богородицы — то, что, конечно, чаял увидеть своими глазами настоятель Владимир Легач. Его молодость, усердие и прилежание, с коим батюшка шел к заветной цели, — все способствовало тому, что здание будет построено и в нем через недолгое время начнутся богослужения.
Труженики карандаша и кисти подошли к самой важной части работы по внутренней отделке Храма — стенописи алтаря. Работа была проделана очень и очень большая.
Первый камень будущего Собора был заложен в непосредственной близости от старого Храма. Когда-то и его открытие было настоящим событием для православного люда в Джанкое. Иконописцы советского времени не имели возможности украсить эту церковь, но в нее были принесены сохраненные джанкойцами старинные иконы и некоторые предметы церковного быта.
Долгое время церквушка служила православным христианам города и района, а также гостей города. Благословение на строительство нового Храма Владимир Легач получил в начале 90-х годов. И тут же стал активно искать возможности приобретения качественных стройматериалов. Добротный лес, к примеру, шёл из Закарпатья, малой родины священнослужителя.
Но случилось непоправимое. Отец Владимир погиб в автомобильной аварии. Его могила находится на территории Храма и сейчас. А в центральной части двора шелестят на ветру красавицы-березки, посаженные батюшкой незадолго до ухода в мир иной.
В 2010 году с приходом епископа Алипия, который стал правящим архиереем Джанкойской епархии, дело строительства Храма не просто возобновилось, оно пошло невероятными темпами.
Роспись алтаря — дело очень важное, поистине знаковое.
— Именно в центральном алтаре священник стоит перед престолом Божиим и молится за весь народ, — рассказывают иконописцы, — здесь совершаются основные таинства Церкви. Когда роспись будет завершена, любой человек, входя в Храм, сразу увидит лик Богоматери в горнем месте алтаря.
Женщинам входить в алтарь запрещено. Художницы выполняют работы по росписи соседних частей собора.
— Процесс росписи очень длительный, — продолжают описывать свою деятельность иконописцы, — прежде всего тщательно готовятся стены. На них наносится штукатурка, они проклеиваются. Потом пропитываются специальным раствором и особым грунтом.
Алтарь Джанкойского Храма расписывается в Византийском стиле. Это классическая роспись, пришедшая на Русь и сохранившаяся по сей день. Она родилась в Византии во время расцвета религиозной иконописи и несет в себе строгую выверенную гармонию образов и метафор.
— Весь ансамбль помогает верующим не только познакомиться с основами вероучения, но вновь и вновь погружаться в библейские события, становиться их соучастником, наполняясь благодатью Святого Духа, — подчеркивают иконописцы.